Сегодняшний день показал, как бессмысленно пытаться остановить реку лопатой. Или даже попытавшись перегородить ее бревном.
Есть граница, которая называется "так нельзя", за которой наступает бесстрашие. Не отсутствие страха, а наличие чего-то большего, что пересиливает страх. Это и воодушевляет, и изматывает одновременно. Но на это можно опираться.
Вижу сегодня как:
достоинство сильнее страха
готовность отстаивать справедливость сильнее страха
чувство правоты сильнее страха
А страх очень реален и отнюдь не беспочвенен. И сегодня это было так видно, как (в моей жизни) никогда. Видно, как за неделю стало жестче, брутальнее, подготовленнее "спасение города от опасных людей, которые не могут больше молчать". И если неделю назад можно было идти по принципу "рискнем, а там посмотрим, что будет", то теперь решение придется принимать каждый раз внимательно взвешивая риски/надежды, страхи/ценности.
Хочется еще зафиксировать какие-то конкретные наблюдения:
- я не заметила подростков
- люди отличают чувство плеча от состояния толпы
- меньше манифестирующих, больше требующих кричалок
- одна из движущих сил - переживание абсурдности реальности, в которой мы живем (аквадискотека, золотые ёршики, etc)
- всё больше желания как можно больше времени, сил, компетенций направить на поиск путей
P.S. Мы сегодня каким-то чудом не успели выйти на Звенигородской в самое винтилово, уперлись носом в шлагбаум перед эскалатором. А метро в центре было похоже на игру "доедь и выйди до того, как станцию закроют на выход или поезда начнут просто проезжать ее мимо."
На фото: Гороховая уходит вдаль